Кадет СБ
Сложность: Средняя
Обязанности: Обеспечение безопасности станции, обучение и стажировка до офицера СБ.
Руководители: Глава Службы Безопасности
Руководства: Стандартные Рабочие Процедуры (СБ) • Корпоративный Закон • Контрабанда
Быть кадетом, значит быть головной болью для глав, но не волнуйтесь особо. Вы просто учитесь и вашей вины здесь нет. Советуем обратиться к Главе Службы Безопасности, чтобы он назначил вам Офицера, который будет вас учить. Либо попросите Вардена чтобы он рассказал вам обо всём бытие Офицера Службы Безопасности.
Из-за того, что кадет начинает игру с имплантом "Защиты разума" (Mindshield), он не может быть Предателем.
Уставная речь применяется при обращениях или рапортах, например:
Неуставная речь применяется при разговоре со своими сослуживцами или гражданскими (Которые просто ходят вокруг, а не те которых вы задерживаете.)
ГСБ или Глава Службы Безопасности. Ваш начальник, если он есть. Если его нет, то вашим начальством становится...
Смотритель или Варден. Именно ему вы будете передавать арестованных.
Патруль — это именно патруль. Перемещение в пределах патрулируемой зоны и если вас назначили на патруль — не стоит стоять на месте, все преступники вас просто обойдут.
Пост — это позиция возле важной точки. На посту ваша задача не ловить по всей станции клоуна, а охранять значимую для начальства персону или область и поддерживать порядок в этом конкретном месте, пока не будет иных приказов.
Бриг — это ваша база, отдел СБ. Пермабриг — это тюрьма для "пожизненного" заключениях в пределах брига.
Во-первых, только пожелав зайти на кадета, вам стоит почитать и хотя бы минимально понимать КЗ и СРП. Вы можете этого не делать, но тогда не удивляйтесь тяжёлым вздохам командования, ибо в таком случае вы - обуза с шоковой дубинкой.
И так, вы зашли и стали кадетом. Обычно каждый раунд начинается с посещения раздевалки и экипировки стандартного снаряжения СБ: тактического пояса, очки охраны, каски, пуленепробиваемого жилета, перчаток, дизейблера и фонарика (подробнее про экипировку). Далее брифинг в холле, содержание и продолжительность которого зависит от главы отдела. Вас, как кадета, вероятно назначат в группу с более опытным офицером и введут, например, кодовые слова. В любом случае, когда в рации вас зовут на брифинг — лучше не игнорировать призыв и прибыть к месту собрания как можно скорее, чтобы ничего не пропустить и не получить нагоняй от своего начальника.
Итак, вас скорее всего поставили в пару с кем-то более опытным. Слушайтесь своего напарника, делайте что он говорит и ходите за ним по стопам, пока он не прикажет обратного.
Главное ваше оружие на всём пути в СБ — это шоковая дубинка и наручники, но не доставайте дубинку без особой необходимости и не заковывайте в наручники того, кто не оказывает сопротивления. Если же дело дошло до погони, во-первых, не стоит выбегать перед своим офицером — скорее всего у него есть с собой тазер или дизейблер, который он и применит для нейтрализации беглеца, а вы перед прицелом будете только мешать. Также не забывайте называть причину ареста, если эта честь досталась вам.
Если же арестовывать нужно вам самим — не забывайте включить шоковую дубинку (Z или клик по самой дубинке когда она в активной руке) и харммод (цифра "1" по-умолчанию) прежде, чем пытаться кого-то ударить. Вам хватит ровно двух попаданий, чтобы вырубить цель вне зависимости от брони, но пролежит преступник на земле всего несколько секунд — потому вам сразу после нейтрализации преступника стоит выключить харрмод, взять во вторую руку наручники и оперативно заковать преступника, после чего — взять его под конвой (Ctrl+ЛКМ по арестованному).
Зелёный код — игра всегда начинается с него. При зелёном коде вам нельзя носить какое-либо оружие в руках без явной на то причины, кроме того вам нельзя как кадету иметь при себе любой огнестрел. Ещё вам нельзя обыскивать без причины.
Синий код — когда его вводят, вы можете получить у Смотрителя или Главы СБ аж огнестрел на не летальных боеприпасах. В остальном для вас сохраняются положения Зелёного кода — оружие не в руках, обыски только с причиной. А вот ваш офицер уже имеет побольше прав.
Красный код — в Красный Код уже вы сами можете проводить обыски, а также вам могут выдать боевой огнестрел на самых настоящих боевых боеприпасах, так вы ещё и можете носить любое оружие в руках (что автор делать всё же не советует — высока вероятность потерять своё оружие, поскользнувшись).
В ваши задачи не входит избивать всех подряд. Иммобилизация или наручники, их вы применяете только если задерживаемый отказывается сам идти за вами в бриг. Не летальную силу — огнестрел на травматических боеприпасах, дубинку и дизейблер с тазером, а также вспышку и светошумовую гранату вы применяете, если задерживаемый оказывает сопротивление, но не представляет явной угрозы вам и экипажу. Например, убегает или затеял драку, вооружившись подручными средствами. Летальная сила — обычно для бойца СБ это только огнестрел на боевых или нож у вас в сапоге, применяется только если цель представляет явную угрозу (например — вооружён огнестрелом или световым мечом) и ситуацию невозможно разрешить без применения силы. Также свободно применяется к нечеловеческим угрозам (например, король крыс) или ревенант, а также к ядерным оперативникам.
Если даже вы вступили в бой и расстреляли какого-то предателя с вполне вескими на то основаниями, ваша задача всё ещё - задержание. Глупо будет задерживать труп, потому даже лежащего в крите противника стоит заковать в наручники и уколоть экстренным медипеном, а затем оттащить в медпункт для оказания ему первой помощи, после чего уже доставить в бриг. Если же он успел помереть по дороге в мед, несите его в клонёрку и задерживайте уже клонированного преступника. Новое тело — старая статья.
Когда вы сражаетесь с кем-то в ближнем бою, ваша первостепенная задача не ударить цель как можно больше раз, а не попасть по своему товарищу. Старайтесь зайти в спину противнику относительно вашего офицера, чтобы минимизировать шансы по нему попасть. Это правило актуально для всех стычек в ближнем бою.
Альтернативная атака — крайне полезный инструмент в опытных руках. Если вы вооружены дубинкой и не можете попасть по противнику точной атакой, вы можете кликнуть левую кнопку мыши дабы произвести атаку по области. Осторожно, она может задеть вашего союзника.
Опрокидывание — свободной (пустой) рукой вы можете опрокидывать маленьких врагов одним попаданием, если нажмёте правую кнопку мыши. Кроме того, это может обезоружить человека. Эффективнее всего это работает против крыс и Ремилии (но не нападайте на летучую мышку, если она не агрессивна) — одно попадание без перезарядки в случае промаха сразу положит мелкую цель на землю, после чего её можно будет забить боевым ножом.
Ослепление — против врагов с незащищёнными глазами эффективно работают светошумовые гранаты и вспышки. Они сильно замедляют и слепят цель, давая вам серьёзное преимущество даже в серьёзной стычке. Помните, что ядерным оперативникам плевать на ослепление.
Перестрелка — в перестрелке или дальнем бою в целом ваши основные задачи — не оказаться на линии огня врача или союзника и не попасть по своему. Если у вас дробовик, вам следует сократить дистанцию, если любое другое оружие дальнего боя — бить одиночными по цели на дистанции с учётом упреждения, при этом перемещаясь как можно более хаотично. "Зажимать" можно только если вы остались один-на-один и нет шанса попадания по союзникам или гражданским. Также помните: лазерное оружие не требует упреждения и бьёт сквозь стеклянные стены и окна. Такие предметы, как консоли или торговые автоматы не мешают обзору, но съедают любые боеприпасы.
Вспышка! — со временем вы научитесь отличать пищание бомбы синдиката от C4 и модульной гранаты. В любом случае, если в вас летит что-то взрывное, у вас есть от 3 (разрывная граната) до 10 (С4) секунд чтобы убраться из радиуса взрыва. Если прилетела бомба синдиката — разумно также будет включить подачу кислорода и вколоть заранее себе космический медипен, ибо эта бомба точно приведёт к разгерметизации. Как говорится, плохая идея стоять рядом с бомбой.
И речь сейчас не про вас, с вами всё понятно. Бармен с дробовиком в руках — это в зависимости от обстоятельств или абсолютно нормальная ситуация, или причина для ареста за халатность и только если известно, что бармен уже устроил перестрелку или успел бахнуть по вам — появляется причина для применения летальной силы.
Пистоны и игрушечные световые мечи могут вас напугать, но их легко отличить от опасных предметов — нажмите Shift+ЛКМ на персонажа и вы увидите, что у него в руках. Кроме того, пистоны имеют эффект попадания и звук выстрела, но совершенно не наносят урона.
Хороший полицейский — не вахтёр. Если во время зомби-апокалипсиса вы заметили пассажира в скафандре СБ и с оружием, не стоит мешать ему выживать. Также не забывайте, что за мелкие проступки вы можете ограничиться предупреждением, а не тащить провинившегося в бриг, тратя своё и его время.
Оставь инициативу своему офицеру, помогай ему и не спорь. В любом случае, если даже ошибётся он — с тебя никакого спроса не будет, кроме самых серьёзных случаев. Скажем, если ваш офицер будет забивать кого-то насмерть за то, что ему не дали ломтик пиццы или кинули под ноги мыло, стоит задержать уже самого офицера или по крайней мере доложить своему командованию.