Ксеноархелогия - раздел науки который изучает артефакты. Изучение артефактов один из способов получения очков для исследований. В этом руководстве вы узнаете как заниматься ксеноархелогией.
С самого начала в вашем отделе будет 1-2 артефакта, один маленький второй средний.
Дополнительные артефакты можно заказать у отдела снабжения. Утилизация может привести фрагменты артефакта, из 4 штук в меню крафта "G" можно сделать полноценный маленький артефакт "alien artifact". Так же артефакт может появится на станции случайным событием *Блюспейс артефакт"
Для начала работы с артефактом желательно найти сканер узлов и пояс с инструментами.
При использовании консоли может появится такой экран
(Картинка с не подключенной консолью)
Она появляется в 3 случаях
Анализатор артефактов - (описание из игры и картинка)
Аналитическая консоль - (тоже самое)
ID_УЗЛА | Уникальный числовой индефикатор, соотвествующий этому узлу артефакта. Полезен в сочетании со сканером узлов для быстрого определения повторяющихся узлов. У каждого узла есть своя глубина, стимулятор, реакция и количество краёв. |
Глубина | Расстояние от стартового узла (глубина 0). Удобная короткая подсказка о ценности и опасности узла. Чем больше число глубины - тем сложнее активировать узлы и тем опаснее или полезнее будут их эффекты. |
АКТИВИРОВАН: ДА/НЕТ | Этот пункт показывает то, был ли этот узел активирован хоть раз до его сканирования или нет. |
СТИМУЛЯТОР | То, как нужно воздействовать на артефакт, чтобы текущий его узел активировался и выдал соответствующую реакцию. |
РЕАКЦИЯ | Реакция, вызываемая стимулятором. Она часто имеет расплывчатый характер, поэтому рекомендуется проявлять осторожность. |
КРАЯ | Количество узлов, которые соединены с текущим узлом. Когда узел активируется, он всегда переходит на соседний по одному из краёв. Максимальное количество краёв на 1 узел - 4. |
ТЕКУЩАЯ_ЦЕННОСТЬ | Стоимость артефакта в очках исследований на данный момент. Общая стоимость складывается из стоимости каждого узла, если он активирован или найден, из него ещё не извлекали очки. Стоимость одного открытого узла равна примерно 1250, а если узел активирован, то его стоимость умножается на 4. |
Изображение ниже – это примерная схема. Цвет ничего не означает он для удобства. В самом верху узел с 0 глубиной и 1 краем значит, что он может перейти только на ОДНУ ПЕРВУЮ ГЛУБИНУ. Первая глубина имеет 3 края значит он может вернуться на нулевую и перейти на ДВЕ ВТОРЫХ. Зелёная вторая глубина имеет всего 1 край значит она может только вернуться назад на красную. Желтая вторая глубина имеет 2 края значит она может вернуться на красную и пойти вперёд на синюю. Синяя же имеет все 4 значит она может пойти на желтую и на три четвёртых.
Как и было сказано ранее, стимулятор - то, с помощью чего вы должны (или не должны) активировать узлы артефакта. Они различаются по сложности, которая зависит от глубины. Обычно, чем выше глубина, тем сложнее активировать узел. Каждый тип стимуляции привязан к своей глубине и имеет наибольший шанс появления на ней, но это не значит, что они не могут появиться на других глубинах. Не исключено, что стимулятор экстремально низким давлением, у которого глубина 2, может встретиться так же и на глубине 3. Большинство стимуляторов работает через стены, поэтому используйте это, чтобы активировать эффекты в безопасном месте, а не в камере с артефактом. Ниже представлена таблица, где перечислены всевозможные стимуляторы.
После 3 глубины появляется больший шанс на создание сингулярности (эффект 10 глубины) и меньший шанс на более простые стимуляторы - реакции
Целевая глубина | Название на консоли | Наименование | Расшифровка | Советы |
---|---|---|---|---|
0 | Физические повреждения | Взаимодействие | Артефакт активируется от любого физического взаимодействия. | Если не хотите активации этого узла - достаточно использовать контейнер артефактов или же гравипушку. |
0 | Таймер | Артефакт активируется сам через 5 секунд после перехода на узел с этим триггером. | Для написания отчёта используйте сканер узлов для быстрой записи ID узла. | |
0 | Внимательное изучение | Осмотр | Осмотрите артефакт через Shift + ЛКМ. | Как только находите артефакт - старайтесь не разглядывать его, а так же предупредите своих коллег, что артефакт может активироваться при осмотре, если известно, что реакция узла - именно эта. |
0 | Использование инструментов | Закрепление | Закрепите артефакт гаечным ключом. | После активации открепите его, ведь закреплённый артефакт анализатор "не видит". |
0 | Электричество | Электричество | Используйте на артефакте мультитул, подключите его к проводам или ударьте включённой электродубинкой. | Мультитул очень редко появляется в техпомещениях. Лучше создайте его на автолате. |
1 | Звуковые вибрации | Музыка | Откройте UI музыкального инструмента, находясь недалеко от артефакта. | Обратите внимание, что играть музыку совершенно необязательно. Желательно отыграйте открытие UI через эмоции: "натянул и отпустил струну", "чуть дунул в флейту", "нажал на случайную кнопку синтезатора". |
1 | Физические повреждения | Механический урон | Нанесите 50 brute (механического) урона артефакту. | Лом - ваш лучший друг! |
1 | Активное замедление | Приземление | Бросьте артефакт, чтобы узел активировался от приземления. | Некоторые артефакты считаются предметом. Их можно взять в руки и бросить через Ctrl + Q. |
1 | Высокая температура | Жара | Нагрейте воздух вокруг артефакта, либо кликните включённым сварочным аппаратом по нему. | Можно быстро нагреть воздух путём сожжения газообразной плазмы. Сжигается она просто: поместите включённую сварку в камеру и пустите в неё плазму. |
1 | Водочувствительность | Вода | Опрысните артефакт водой. | Подойдёт огнетушитель, распылитель или удар мензуркой с водой по артефакту. |
2 | Эссенция жизни | Смерть | Артефакт отреагирует на смерть любого живого существа поблизости. | Закажите ящик кубиков обезьян в снабжении. Они используются просто: откройте коробку, вытащите оттуда белый кубик, раскройте его (нажмите кнопку Z) и опрысните водой любым способом. Или просто найдите мышь в техпомещениях. |
2 | Магнитное поле | Магнит | Активируйте магнитные ботинки или магнит утилизации поблизости. | Магнитные ботинки можно создать на протолате при открытой технологии "Локализованный магнетизм". |
2 | Экстремальное давление | Экстремально-низкое давление | Артефакт отреагирует, если находится в среде с давлением ниже 50 кПа. | Можно быстро понизить давление, открыв гермозатворы в камере хранения. Учтите, что нужно немного подождать. |
2 | Стандартные атмосферные газы | Стандартные газы | Артефакт отреагирует при попадании в среду с кислородом, азотом или углекислым газом (диоксидом углерода). | В отделе с самого начала хранится канистра азота и кислорода, но диоксид углерода придётся подождать от атмос-техников. |
3 | Физические повреждения | Огромный урон | Нанесите артефакту 500 brute (механического) урона. | Лом - ваш лучший друг! |
3 | Радиация | Радиация | Артефакт отреагирует при получении 50 урона от радиации. | Для этого вы можете использовать излучение от сингулярности, сломанного РИТЭГа (особого генератора, который при поломке пассивно излучает зелёный свет и радиацию), радиоактивного артефакта, бананиума или аномалии. Или же можете засунуть артефакт в микроволновку, если его размеры позволяют. |
3 | Экстремальное давление | Экстремально-высокое давление | Артефакт должен находиться в среде с давлением выше 385 кПа. | Этого можно достичь, если запустить в камеру с артефактом любой сильно нагретый газ или в ней же сжечь газообразную плазму. Сжигается она просто: поместите включённую сварку в камеру и пустите в неё плазму. |
3 | Газообразная плазма | Плазма | Артефакт отреагирует при попаданию в среду с газообразной плазмой. | На некоторых картах канистра с плазмой находится с начала смены. Если её нет - придётся делать заказ атмос-техникам. |
Итак, вы активировали артефакт. Помимо визуального и звукового эффекта, он должен сделать ещё что-то. Это может быть вам полезно, или, наоборот, представлять большую угрозу. Как и стимуляторы, эффекты различаются по глубине. Чем выше глубина - тем опаснее и полезнее эффекты могут быть. Так же и с шансом появления, принадлежность эффекта к глубине не исключает возможности появления его ниже или выше.
Обычные эффекты, которые могут быть на узлах любых артефактов. Если нет особых упоминаний, то речь идёт об эффекте в момент активации.
Целевая глубина | Надпись на консоли | Наименование эффекта | Описание | Советы |
---|---|---|---|---|
0 | Мозговое воздействие | Плохое самочувствие | Оказывает на существ вокруг психологическое воздействие, заставляя их чувствовать себя плохо. | Не стоит игнорировать эффект, получаемый при "мозговом воздействии"! Это прекрасный повод для РП-ситуации! |
0 | Мозговое воздействие | Хорошее самочувствие | Оказывает на существ вокруг психологическое воздействие, заставляя их чувствовать себя хорошо. | Не стоит игнорировать эффект, получаемый при "мозговом воздействии"! Это прекрасный повод для РП-ситуации! |
0 | Создание материи | Создание мусора | Артефакт создаёт мусор. | Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать. |
0 | Создание материи | Создание банана | Артефакт создаёт несколько бананов и лужу калия. | Сапёрный костюм, швабра и ведро с водой. Поскольку игромеханически при клике шваброй по луже она автоматически заменяется на воду, реакция взрыва не происходит. Обратите внимание, что для такого эффекта в швабре должно быть достаточно воды. Будьте предельны осторожны и ни за что не подпускайте чистобота к калию! Если не хотите рисковать, можете синтезировать калий с другими веществами, создав безопасный диловен или EZ-нутриенты. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать. |
0 | Электрическое воздействие | Мерцание света | После активации узла лампы вокруг начинают мигать. | Не путайте с призраками. |
0 | Точечный свет | Артефакт светится фиолетовым светом до тех пор, пока находится на узле с этим эффектом. После активации создаёт яркую вспышку, временно ослепляющую существ в радиусе 8 тайлов. | Солнцезащитные очки или очки СБ защитят вас от вспышки. | |
0 | Биохимическое воздействие | Лужа химикатов | Выделяет лужу случайных химикатов из списка элементов. | Осторожно, они могут прореагировать между собой, когда вы начнёте их собирать. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать. |
0 | Воздействие на окружение | Бросок | Объект отбрасывает от себя существ и предметы. | Чтобы не получить урон от столкновения, стойте максимально близко к стене во время активации. |
1 | Потребление энергии | Холод | Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он охлаждает воздух вокруг себя до 50 К. | Можете быстро вернуть воздух комнатной температуры, выпустив холодный в космос и после этого открыть шлюзы, ведущие в камеру. Однако для этого должна быть уверенность, что на следующем узле не будет стимулятор "Экстремальное давление". |
1 | Высвобождение энергии | Жара | Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он нагревает воздух вокруг себя до 500 К. | Можете быстро вернуть воздух комнатной температуры, выпустив горячий в космос и после этого открыть шлюзы, ведущие в камеру. Однако для этого должна быть уверенность, что на следующем узле не будет стимулятор "Экстремальное давление". |
1 | Биохимическое воздействие | Слабая пена | Выделяет пену с кислородом, плазмой, кровью, космическим очистителем, питательными веществами, космосмазкой, этанолом, ртутью, вентиляционной грязью или сварочным топливом. | Помните, пена проходит сквозь любую одежду! |
1 | Создание материи | Создание инструмента | Создаёт случайный музыкальный инструмент. После пяти активаций ничего не делает. | |
1 | Создание материи | Появление обезьяны | С шансом 95% создаёт макаку, а с вероятностью 5% создаёт гориллу. | Полученное существо можно "пустить" на эссенцию жизни. |
1 | Высвобождение энергии | Зарядка батарей | Заряжает энергией все батарейки вокруг. | Это же хорошо, верно? |
1 | Высвобождение энергии | Излучение | Объект излучает радиацию, пока находится на узле с этой реакцией. | Вспомните про коллекторы радиации. Если артефакт изучен и он не может быть случайно активирован и находится на узле с этой реакцией, можете отдать его инженерам. Или оставить себе и использовать для нанесения радиационного урона артефакту. |
2 | Создание материи | Появление карпа | Артефакт создаёт голокарпа или мэджикарпа. После пяти активаций ничего не делает. | Карп - ОЧЕНЬ серьёзный противник в ближнем бою! Позовите СБ или хотя бы свободного утилизатора! Впрочем, карпы чувствительны к урону из-за частиц от МАКАКа. |
2 | Воздействие на окружение | Жуткий взрыв | Артефакт взрывается, нанося радиационный урон. | Радкостюм защитит вас. |
2 | Создание материи | Создание редких материалов | Создаёт серебряную, золотую, урановую или плазменную руду. | Не забудьте выжать из узла максимальную пользу и отнести добычу отделу снабжения! |
2 | Создание материи | Создание денег | Создаёт случайное количество кредитов в виде купюр. После десяти активаций ничего не делает. | "Жадность фраера сгубила" и вы можете это отыграть, найдя этот узел! |
2 | Электрическое воздействие | Стук | Открывает все шлюзы и гермозатворы вокруг. | Постарайтесь использовать атмос-голопроектор из протолата (если технология "Продвинутые атмос-технологии" открыты) в шлюзе, ведущему из камеры, для предотвращения разгерметизации. |
2 | Воздействие на окружение | Разрушение окон | Наносит 200 урона всем окнам в определённом радиусе с шансом 75% на каждое. | Восстановите окна сваркой, не забыв надеть сварочную маску. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать. |
2 | Воздействие на окружение | Газ | Артефакт выпускает случайный газ. | Постарайтесь высосать его из камеры в канистру. Возможно, тритий и фрезон стоит отнести отделу снабжения, а плазму - оставить для стимулятора "Газообразная плазма"? |
2 | Метафизическое перемещение | Скачок | Артефакт телепортируется в случайную точку неподалёку. | Учтите, что артефакт может телепортироваться в стену. Это не баг и не недоработка, а фича. |
2 | Биохимическое воздействие | Лужа редких химикатов | Выделяет лужу случайных химикатов, среди которых может быть: дермалин, аритразин, бикаридин, инапровалин, келотан, дексалин, омнизин, напалм, токсин, эпинефрин, когнизин, ультраваскулин, дезоксиэфедрин, пакс, сидерлак. | Возможно, стоит собрать и отдать их медицинскому отделу? |
2 | Электрическое воздействие | ЭМИ | Создаёт электромагнитный импульс, который выводит из строя ближайшую электронику: отключает ЛКП, бьёт лампы и разряжает батареи. | Открепите автоматы, чтобы они не засоряли комнату. ЛКП можно починить путём разборки-сборки. |
2 | Трансмогрификационная активность | Полиморф | Превращает все сущности в округе в обезьяну/ящерицу на 20 секунд или клувня на 30 секунд. | Убедитесь, что ваше превращение никто не видел, иначе это будет настоящим позором для вашего персонажа! |
3 | Воздействие на окружение | Массовое исцеление | Исцеляет всех существ вокруг на 300 brute (механического) и 300 burn (физического) урона. | Если особо повезёт с артефактом - можно использовать его как бесконечное лекарство. |
3 | Создание материи | Создание материалов | Создаёт по 30 листов стали, стекла или пластика. После пяти активаций ничего не делает. | Не забудьте выжать из узла максимальную пользу и оставить добычу себе! Или отнесите её в отдел снабжения, если материалы вам не нужны. |
3 | Метафизическое перемещение | Растасовка | Меняет местами всех игроков в определённом радиусе. | Убедитесь, что в космосе никого нет. Так же учтите, что существуют сотрудники СБ, которые ни смотря ни на что арестуют вас за проникновение, даже если это произошло из-за этого узла. |
3 | Высвобождение энергии | Воспламенение | Поджигает всех существ неподалёку. | Наденьте пожарный костюм, подготовьте огнетушитель и уведите из комнаты всех, кто не имеет пожарного костюма (например, Смайла). Унесите схему артефакта из комнаты и любые другие ценные бумаги, так как реакция воспламенения работает и на них! |
3 | Создание материи | Митоз | Артефакт создаёт новый артефакт. После первой активации ничего не делает. | Артефакт, полученный из артефакта, можно исследовать для выполнения цели станции. |
3 | Создание материи | Аномалия | Артефакт создаёт аномалию. После первой активации ничего не делает. | Держите МАКАК при себе. |
3 | Воздействие на окружение | Взрыв | Артефакт создаёт мощный взрыв. | |
3 | Высвобождение энергии | Сильное излучение | Объект излучает большую дозу радиации, пока находится на узле с этой реакцией. | Вспомните про коллекторы радиации. Если артефакт изучен и он не может быть случайно активирован и находится на узле с этой реакцией, можете отдать его инженерам. Или оставить себе и использовать для нанесения радиационного урона артефакту. |
10 | Полномасштабные разрушения | Сингуло | Чрезвычайно редкий эффект. Артефакт создаёт сингулярность. | Бросайте изучение артефакта. |
Отличие этих эффектов в том, что они начинают действовать постоянно после того, как артефакт перешёл на их узел, и остаются после активации. Появление некоторых из них возможно только при условии того, что артефакт помещается в руке. Зачастую это полезные или забавные эффекты.
Целевая глубина | Надпись на консоли | Наименование | Описание | Советы |
---|---|---|---|---|
2 | Дистанционная связь | Интерком | Артефакт приобретает свойства интеркома. С его помощью можно транслировать сообщения в любой канал связи (кроме частоты Синдиката). Вы всё ещё не сможете прослушивать эти каналы. | Узел, который подойдёт для |
2 | Мозговое воздействие | Случайный инструмент | Артефакт приобретает свойства случайного музыкального инструмента. | Если вы уверены, что артефакт безопасен и не может быть случайно активирован на этом узле - можете отдать музыканту. |
2 | Внутренняя камера | Хранилище | Артефакт становится хранилищем вместительностью 50. | Ваш верный друг, если вы - антагонист! Никто не додумается заглянуть внутрь артефакта. |
2 | Структурное фазирование | Фазирование | Артефакт становится "призрачным", приобретая свойства к перемещению сквозь стены. | Если этот артефакт также имеет реакцию "Скачок", лучше бросьте его изучение. |
2 | Метафизическое перемещение | Странствие | Артефакт начинает бесконтрольно перемещаться в случайных направлениях. | Оцепите артефакт перилами (railing в меню строительства), а "вход" закройте контейнером артефакта. |
2 | Внутренняя камера | Хранилище жидкостей | Артефакт становится мензуркой объёмом 150 юнитов. Для сравнения, вместительность большой мензурки - 100. | Ваш верный друг, если вы - антагонист! Никто не додумается заглянуть внутрь артефакта. |
3 | Зазубренный вращатель | Бур | Артефакт приобретает свойства бура. | Он может послужить хорошим инструментом и оружием для утилизаторов. |
3 | Высвобождение энергии | Генератор | Артефакт становится генератором, вырабатывающим 20000 Вт за цикл. | Самое главное - его не нужно заправлять! Если вы уверены, что артефакт безопасен и его невозможно случайно активировать, можете отдать на пользование своей электросети или инженерам. |
3 | Маленький ускоритель частиц | Оружие | Артефакт становится револьвером. Да, из него можно стрелять. | Никто не заподозрит оружие в артефакте, даже если вы - антагонист. |
3 | Неврологическая активность | Разум | Артефакт приобретает разум, что делает возможным то, что |
Учтите, что разумный артефакт тяжело изучить. Если он проходит сквозь стены - можете попытаться склонить артефакт к сотрудничеству, но если не хотите тратить на это время, поймайте и закройте его в контейнере артефактов. |
3 | Конгломерат устройств | Омнитул | Артефакт становится омнитулом - мощным универсальным инструментом, с помощью которого вся работа делается в 2 раза быстрее. | Если вы уверены, что артефакт безопасен и его невозможно случайно активировать, можете отдать на пользование своему отделу или инженерам. |